Кураторский час на тему Экологии личности

в

«Что такое экология личности?»

Лектор – Чернецкая О.Г., к.пс.н., специальный (клинический) психолог, онтопсихолог, изо-мастер, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор, ко-тренер  базовых ГШТ-программ, кинезиолог (Единый мозг и Целебное прикосновение, Резет), гипно-техник, инструктор международного класса метода «Трансформация памяти ДНК», активно практикующий психотерапевт, действительный член профессиональных психологических сообществ: РПО, СПбГильдии ППП и ОППЛ, социально-психологического семейного центра «Бригантина», Краснодар.

Экология личности (как научное направление) ориентирована на изучение закономерностей и возможности сохранения здоровья личности в условиях социальной и информационной среды, создания условий для полного раскрытия потенциальных сил и возможностей личности, восстановления нарушенное равновесие в человеческой душе. При этом под информационной средой общества (Information environment) понимается мир информации вокруг человека (включая СМИ и Интернет), и мир его информационной деятельности. В информационную среду входит также совокупность социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации.
Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. Экология личности – новая область знаний – это «вершинная экология», исследующая причины грозящей катастрофы человека и его окружения. Экология личности является также вершинной психологией целостной личности. «Экология личности – вершинная философия ХХI века, соединяющая материальное и идеальное в позитивной деятельности людей, совершающих восхождение на следующую ступень развития, философия людей, которые смогут, наконец, обуздать агрессивность личности, переориентировать ее с мертвых ценностей на ценность жизни, созидание и единение », - так считает Президент Академии гуманитарных наук проф. Гуляев. Экология личности – это наука о каждом из нас и о всех нас вместе. Педагогическая целесообразность. Главная трудность в исследовании личности – ее внутренняя противоречивость и не всегда адекватное самопонимание и осознание человеком потребностей собственной личности, своих нематериальных запросов, своих высших потребностей. Когда говорят, если человек хочет одного, говорит другое, думает об этом неадекватно, а поступает не так, как говорил, хотел и думал, это еще не означает, что человек изначально лицемерен, забывчив и необязателен. Скорее он некомпетентен в отношении себя, своего внутреннего мира и своей личности. Зачастую он не столько обманывает других, но обманывает себя, ошибается, не умея, а порой даже боясь вникнуть в противоречия между разумом и чувствами, между потребностями «собственно» личности и материальными вещными потребностями тела и духа, между индивидуальными и общественными потребностями, между стратегиями, целями и смыслами жизни и ежедневными тактическими действиями. На эти вопросы (в действительности их гораздо больше) и пытается ответить экология личности, для того чтобы сказать каким должен быть человек, какой должна быть его личность, каким должно быть общество, чтобы не уничтожать себя и все живое окрест себя.

Возврат к списку новостей