Резолюция по итогам круглого стола Малой сельскохозяйственной академии учащихся

9 ноября 2011 г. ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», г. Краснодар, ул. Калинина, 13 Круглый стол «Обучение воспитанников учреждений дополнительного образования на основе метода проектов как средстве повышения качества научно-исследовательской работы учащихся» организован в рамках деятельности Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани. Организаторы: Департамент образования и науки Краснодарского края, ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» В работе «круглого стола» приняли участие: 1. Федулов Юрий Петрович – проректор по научной работе КубГАУ, доктор биологических наук, профессор 2. Худых Татьяна Николаевна – специалист Департамента образования и науки Краснодарского края 3. Федорова Ирина Альбертовна – И.о. директора государственного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края; 4. Чукуриди Сусанна Степановна - профессор кафедры ботаники и кормопроизводства, руководитель секции «Ботаника» МСХАУК 5. Бузоверов Анатолий Васильевич – профессор кафедры почвоведения, руководитель секции «Почвоведения» МСХАУК; 6. Барчукова Алла Яковлевна – доцент кафедры физиологии и биохимии растений, руководитель секции «Защита растений» МСХАУК; 7. Итин Геннадий Семенович – старший преподаватель кафедры ветсанэкспертизы и зоогигиены Куб ГАУ, руководитель секции «Зоология» МСХАУК; 8. Белый Александр Иванович – доцент кафедры физиологии, энтомологии защиты растений Куб ГАУ, руководитель секции «Энтомология» МСХАУК; 9. Хмара Иван Владимирович - доцент кафедры прикладной экологии, руководитель секции «Водная экология» МСХАУК; 10. Бакалов Антон Николаевич–аспирант кафедры ботаники Куб ГАУ; 11. Вехов Дмитрий Вадимович – педагог дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края, учитель биологии МАОУ СОШ № 40 города Новороссийска; 12. Лебедовский Иван Анатольевич – доцент кафедры агрохимии, кандидат с/х наук Куб ГАУ; 13. Васильченко Ольга Михайловна – заместитель директора по научно-методической работе государственного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края В рамках «круглого стола» были заслушаны доклады и состоялись дискуссии по следующим темам: «Особенности проведения Всероссийского слета юных экологов и требования к уровню подготовки учащихся»; «Практика и совершенствование работы секции «Ботаника»; «Практика научно-исследовательской работы и подготовки школьников в секции «Почвоведения»; «Предложения по совершенствованию опытнической работы школьников «Практика подготовки школьников по секции «Зоология»; «Изменение тематики опытнической работы в секции «Энтомология»; «Совершенствование работы секции «Водная экология» для подготовки школьников к участию во Всероссийском слете юных экологов»; «Проблема финансирования опытнической работы школьников»; «Возможность использования материально-технической базы кафедр Кубанского государственного аграрного университета для подготовки школьников с применением метода проектов»; «Проблема субъективного подхода и критериев оценки работ школьников на слете юных экологов»; «Необходимость восстановления полевого учебно-опытного участка в государственном учреждении дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр Краснодарского края». Участники «круглого стола» отмечают: 1. Высокую значимость экологического образования как для современного общества России, так и для дальнейшего развития нашей страны; 2. Высокую эффективность работы Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани (МСХА) в довузовской подготовке школьников; 3. Необходимость внедрения метода проектов в учебный процесс средних школ для успешной подготовки школьников к слету юных экологов; 4. Высокую успеваемость и социальную активность студентов Кубанского государственного аграрного университета, которые были воспитанниками Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани; 5. Необходимость координировать программы секций с целью повышения эффективности работы МСХА; 6. Недостаточное финансирование исследовательских, опытнических работ и инициатив школьников; 7. Активное содействие профессорско-преподавательского состава Кубанского госагроуниверситета в подготовке школьников к краевым и Всероссийским мероприятиям, в том числе к мероприятиям проходящих в рамках нацпроекта «Образование». Участники «круглого стола» считают необходимым продолжить осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности подготовки школьников к обучению в вузе и успешному участию в краевых и Всероссийских мероприятиях, в том числе проходящих в рамках нацпроекта «Образование», и считают целесообразным: 1. Законодательному собранию Краснодарского края: 1.1. Утвердить краевую программу экологического образования и воспитания «Экологи Кубани» на 2011 - 2015 годы, рассмотрев возможность увеличения расходов для создания центров коллективного пользования на базе эколого-биологических центров и станций юных натуралистов Краснодарского края. 2. Департаменту образования и науки Краснодарского края: 2.1. Повсеместно использовать в довузовском образовании метод проектов как наиболее эффективный способ подготовки школьников к обучению в вузе и успешному участию в краевых и Всероссийских мероприятиях, в том числе проходящих в рамках нацпроекта «Образование»; 2.2. Возродить полевой учебно-опытный участок на территории государственного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края, а также возродить полевые учебно-опытные участки в школах Краснодарского края; 2.3. Периодически проводить смотры-конкурсы учебно-опытных участков в образовательных учреждениях края; 2.4. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием организовать рецензирование конкурсных исследовательских работ на местах. 3. Кубанскому государственному аграрному университету: 3.1. Совместно с государственным учреждением дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края издать методические рекомендации для обучения школьников методом проектов с указанием в них методик и необходимого оборудования для выполнения исследовательской и опытнической работы; 3.2. Использовать материально-техническую базу кафедр Кубанского государственного аграрного университета для подготовки школьников с использованием метода проектов к Всероссийскому слету юных экологов; 3.3. Принять меры по возрождению зоологического музея Кубанского государственного аграрного университета; 3.4. Совместно с государственным учреждением дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края возобновить учебные семинары, консультации, круглые столы, мастер-классы для учителей, методистов по организации исследовательской и опытнической работы; 3.5. Совместно с государственным учреждением дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края пересмотреть положение по Малой академии наук в части критерия оценок. 3.6. Совместно с департаментом образования и науки Краснодарского края организовать методический интерактивный консультационный центр для учителей и педагогов образовательных учреждений Краснодарского края. 4. Государственному учреждению дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края: 4.1. Направлять в Кубанский государственный аграрный университет воспитанников, показавших успешные результаты на краевом слете юных экологов и членов школьных лесничеств для подготовки к конкурсным мероприятиям всероссийского и международного уровня. 5. Муниципальным органам управления образованием: 5.1. Проанализировать эффективность участия учащихся в краевых и всероссийских конкурсах, краевой школе комплексного исследования природы, краевом слете юных экологов и членов школьных лесничеств, краевой научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани; 5.2. Активизировать участие учащихся в проведении научно-исследовательской и опытнической работы по охране окружающей среды, изучению флоры и фауны, фенологических наблюдений; 5.3. Активизировать участие учащихся в краевой школе комплексного исследования природы, краевом слете юных экологов и членов школьных лесничеств, краевой научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани; 5.4. Предусмотреть в муниципальном бюджете средства на финансирование исследовательской и опытнической деятельности учащихся, а также обеспечить участие учащихся и педагогов в краевых и всероссийских мероприятиях; 5.5. Возродить учебно-опытные участки в образовательных учреждениях края; 5.6. Издать методические рекомендации для обучения школьников методом проектов; 5.7. Проводить консультации, семинары, круглые столы, мастер-классы для учителей, методистов по организации исследовательской и опытнической работы; 5.8. Привлекать профессорско-преподавательский состав Куб ГАУ, научных сотрудников научно-исследовательских институтов в помощь учащимся, учителям, педагогам дополнительного образования в проведении и написании исследовательских проектов, для подготовки к участию в краевых и всероссийских мероприятиях; 5.9. Организовать профильные лагеря для учащихся, увлеченных исследовательской и опытнической деятельностью. Участники

Возврат к списку мероприятий