ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина»
Резолюция по итогам круглого стола Малой сельскохозяйственной академии учащихся
21 Декабря 2011
Резолюция по итогам круглого стола Малой сельскохозяйственной академии учащихся
9 ноября 2011 г. ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», г. Краснодар, ул. Калинина, 13 Круглый стол «Обучение воспитанников учреждений дополнительного образования на основе метода проектов как средстве повышения качества научно-исследовательской работы учащихся» организован в рамках деятельности Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани. Организаторы: Департамент образования и науки Краснодарского края, ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» В работе «круглого стола» приняли участие: 1. Федулов Юрий Петрович – проректор по научной работе КубГАУ, доктор биологических наук, профессор 2. Худых Татьяна Николаевна – специалист Департамента образования и науки Краснодарского края 3. Федорова Ирина Альбертовна – И.о. директора государственного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края; 4. Чукуриди Сусанна Степановна - профессор кафедры ботаники и кормопроизводства, руководитель секции «Ботаника» МСХАУК 5. Бузоверов Анатолий Васильевич – профессор кафедры почвоведения, руководитель секции «Почвоведения» МСХАУК; 6. Барчукова Алла Яковлевна – доцент кафедры физиологии и биохимии растений, руководитель секции «Защита растений» МСХАУК; 7. Итин Геннадий Семенович – старший преподаватель кафедры ветсанэкспертизы и зоогигиены Куб ГАУ, руководитель секции «Зоология» МСХАУК; 8. Белый Александр Иванович – доцент кафедры физиологии, энтомологии защиты растений Куб ГАУ, руководитель секции «Энтомология» МСХАУК; 9. Хмара Иван Владимирович - доцент кафедры прикладной экологии, руководитель секции «Водная экология» МСХАУК; 10. Бакалов Антон Николаевич–аспирант кафедры ботаники Куб ГАУ; 11. Вехов Дмитрий Вадимович – педагог дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края, учитель биологии МАОУ СОШ № 40 города Новороссийска; 12. Лебедовский Иван Анатольевич – доцент кафедры агрохимии, кандидат с/х наук Куб ГАУ; 13. Васильченко Ольга Михайловна – заместитель директора по научно-методической работе государственного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края В рамках «круглого стола» были заслушаны доклады и состоялись дискуссии по следующим темам: «Особенности проведения Всероссийского слета юных экологов и требования к уровню подготовки учащихся»; «Практика и совершенствование работы секции «Ботаника»; «Практика научно-исследовательской работы и подготовки школьников в секции «Почвоведения»; «Предложения по совершенствованию опытнической работы школьников «Практика подготовки школьников по секции «Зоология»; «Изменение тематики опытнической работы в секции «Энтомология»; «Совершенствование работы секции «Водная экология» для подготовки школьников к участию во Всероссийском слете юных экологов»; «Проблема финансирования опытнической работы школьников»; «Возможность использования материально-технической базы кафедр Кубанского государственного аграрного университета для подготовки школьников с применением метода проектов»; «Проблема субъективного подхода и критериев оценки работ школьников на слете юных экологов»; «Необходимость восстановления полевого учебно-опытного участка в государственном учреждении дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр Краснодарского края». Участники «круглого стола» отмечают: 1. Высокую значимость экологического образования как для современного общества России, так и для дальнейшего развития нашей страны; 2. Высокую эффективность работы Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани (МСХА) в довузовской подготовке школьников; 3. Необходимость внедрения метода проектов в учебный процесс средних школ для успешной подготовки школьников к слету юных экологов; 4. Высокую успеваемость и социальную активность студентов Кубанского государственного аграрного университета, которые были воспитанниками Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани; 5. Необходимость координировать программы секций с целью повышения эффективности работы МСХА; 6. Недостаточное финансирование исследовательских, опытнических работ и инициатив школьников; 7. Активное содействие профессорско-преподавательского состава Кубанского госагроуниверситета в подготовке школьников к краевым и Всероссийским мероприятиям, в том числе к мероприятиям проходящих в рамках нацпроекта «Образование». Участники «круглого стола» считают необходимым продолжить осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности подготовки школьников к обучению в вузе и успешному участию в краевых и Всероссийских мероприятиях, в том числе проходящих в рамках нацпроекта «Образование», и считают целесообразным: 1. Законодательному собранию Краснодарского края: 1.1. Утвердить краевую программу экологического образования и воспитания «Экологи Кубани» на 2011 - 2015 годы, рассмотрев возможность увеличения расходов для создания центров коллективного пользования на базе эколого-биологических центров и станций юных натуралистов Краснодарского края. 2. Департаменту образования и науки Краснодарского края: 2.1. Повсеместно использовать в довузовском образовании метод проектов как наиболее эффективный способ подготовки школьников к обучению в вузе и успешному участию в краевых и Всероссийских мероприятиях, в том числе проходящих в рамках нацпроекта «Образование»; 2.2. Возродить полевой учебно-опытный участок на территории государственного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края, а также возродить полевые учебно-опытные участки в школах Краснодарского края; 2.3. Периодически проводить смотры-конкурсы учебно-опытных участков в образовательных учреждениях края; 2.4. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием организовать рецензирование конкурсных исследовательских работ на местах. 3. Кубанскому государственному аграрному университету: 3.1. Совместно с государственным учреждением дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края издать методические рекомендации для обучения школьников методом проектов с указанием в них методик и необходимого оборудования для выполнения исследовательской и опытнической работы; 3.2. Использовать материально-техническую базу кафедр Кубанского государственного аграрного университета для подготовки школьников с использованием метода проектов к Всероссийскому слету юных экологов; 3.3. Принять меры по возрождению зоологического музея Кубанского государственного аграрного университета; 3.4. Совместно с государственным учреждением дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края возобновить учебные семинары, консультации, круглые столы, мастер-классы для учителей, методистов по организации исследовательской и опытнической работы; 3.5. Совместно с государственным учреждением дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края пересмотреть положение по Малой академии наук в части критерия оценок. 3.6. Совместно с департаментом образования и науки Краснодарского края организовать методический интерактивный консультационный центр для учителей и педагогов образовательных учреждений Краснодарского края. 4. Государственному учреждению дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края: 4.1. Направлять в Кубанский государственный аграрный университет воспитанников, показавших успешные результаты на краевом слете юных экологов и членов школьных лесничеств для подготовки к конкурсным мероприятиям всероссийского и международного уровня. 5. Муниципальным органам управления образованием: 5.1. Проанализировать эффективность участия учащихся в краевых и всероссийских конкурсах, краевой школе комплексного исследования природы, краевом слете юных экологов и членов школьных лесничеств, краевой научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани; 5.2. Активизировать участие учащихся в проведении научно-исследовательской и опытнической работы по охране окружающей среды, изучению флоры и фауны, фенологических наблюдений; 5.3. Активизировать участие учащихся в краевой школе комплексного исследования природы, краевом слете юных экологов и членов школьных лесничеств, краевой научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани; 5.4. Предусмотреть в муниципальном бюджете средства на финансирование исследовательской и опытнической деятельности учащихся, а также обеспечить участие учащихся и педагогов в краевых и всероссийских мероприятиях; 5.5. Возродить учебно-опытные участки в образовательных учреждениях края; 5.6. Издать методические рекомендации для обучения школьников методом проектов; 5.7. Проводить консультации, семинары, круглые столы, мастер-классы для учителей, методистов по организации исследовательской и опытнической работы; 5.8. Привлекать профессорско-преподавательский состав Куб ГАУ, научных сотрудников научно-исследовательских институтов в помощь учащимся, учителям, педагогам дополнительного образования в проведении и написании исследовательских проектов, для подготовки к участию в краевых и всероссийских мероприятиях; 5.9. Организовать профильные лагеря для учащихся, увлеченных исследовательской и опытнической деятельностью. Участники