ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина»
Семинар для заместителей деканов по воспитательной работе
Семинар для заместителей деканов по воспитательной работе
Педагогическое взаимодействие - это специально организованное взаимодействие педагогов и обучаемых, с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей общества в профессионалах и самой личности в ее развитии и саморазвитии.
Организация педагогического взаимодействия со студентами в учебном заведении строиться с учетом личностно- развивающего взаимодействия, направленного на: мотивацию обучения и развитие индивидуально – творческого потенциала.
В современном ВУЗе возрастает роль преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Центральная проблема трудностей в обучении студентов обусловлена не столько недостатками научной и методической подготовки преподавателей, сколько проблемой их взаимоотношений, потому что каждый из участников обладает определенным характером, накопленным опытом общения и пропитан той культурой, в которой развивался. Потому, важно иметь в виду, что процесс их взаимодействия будет протекать в столкновении целей, интересов, жизненных позиций, мотивов, личного опыта, а также характеризуется различиями во взаимных ожиданиях. Преподаватель уже не может быть только проводником знаний и информации, он должен быть педагогом, психологом, психотерапевтом. От этого во многом зависит успешность его педагогической деятельности и авторитет.
В связи с этим основным способом взаимодействия преподавателей должно быть демократическое общение. Это способность понимать психологию студента, его достоинства и недостатки, внимательность, доброжелательность и терпеливость по отношению к нему и одновременно строгость в сочетании со справедливостью.
Задача преподавателя, как психолога, заключается в том, чтобы выявить скрытый мотив студента, помочь ему понять себя, тем самым раскрыть его потенциал и помочь самореализовать его. Этим скрытым мотивом может быть: престиж, расширение кругозора, проявление себя в научной деятельности или раскрытие творческого потенциала, приобретение научных знаний, реализация себя как лидера или как исполнителя и др. А выполнить эту задачу можно зная, понимая индивидуальные особенности характера студента.