ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина»
Дополнительное образование по точному земледелию
Дополнительное образование по точному земледелию
С 17 по 18 апреля представители агрохолдинга Волгоградской области – заместитель генерального директора, управляющие отделениями и агрономы – проходили повышение квалификации по направлению «Точное земледелие».
В первый день дистанционное занятие по видеосвязи провел Вячеслав Якушев, член-корреспондент РАН, заведующий лабораторией информационного обеспечения точного земледелия Агрофизического НИИ, руководитель сегмента «Умное сельское хозяйство» платформы «Фуднет» НТИ (г. Санкт-Петербург). Он рассказал о практическом опыте внедрения технологий точного земледелия в Ленинградской области. Агрофизический НИИ стал проводить испытания этих технологий одним из первых на территории России.
Алексей Тенеков, директор ООО Агро-Софт, продемонстрировал комплексное применение составляющих элементов технологии точного земледелия на практике в Краснодарском крае.
Во второй день было запланировано посещение учебно-опытного хозяйства «Краснодарское». Сергей Макаренко, главный агроном, и Сергей Кравченко, главный инженер учебно-опытного хозяйства, провели экскурсию и показали особенности создания карт-заданий для дифференцированного внесения удобрений.
Применение беспилотной летательной техники в сельском хозяйстве продемонстрировал Николай Курченко, заместитель руководителя центра прогнозирования и мониторинга.
Руководитель проектов «Фарватер» Михаил Матвеенко (г. Москва) рассказал о примерах реализованных проектов в сфере цифровизации АПК в хозяйствах России.
Рейтинг регионов, использующих новые технологии, продемонстрировал Евгений Труфляк, руководитель центра прогнозирования и мониторинга.
Программа повышения квалификации предусматривала не только теоретические, но и практические занятия. Слушатели были разделены на несколько подгрупп, каждая из которых выполняла индивидуальные задания по системам спутникового мониторинга, стендам автопилота, управления секциями опрыскивателя, дифференцированного внесения удобрений в режиме реального времени и по картам-заданиям.
По итогам работы для слушателей проводился зачет с публичной защитой своего проекта, на основании которого выдавалось удостоверение о повышении квалификации.